super7ya.ru

Понедельник, 17 Январь 2011 10:25

ТВОРЧЕСТВО

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)

002587

 

Творчество как образ жизни.

Творить, созидать, изучать, совершенствовать, сочинять... Пожалуй хватит. Вот вам анекдот. Однажды Магомен Тартарович встречал Новый 1980 год в обществе умной женщины. Женщина эта отвечала за образование Членов ЦК и возглавляла общество "Знание". Ее фамилия Медведева, и она уже давно умерла. Но этот анекдот Магомен Тартарович никогда не забудет. Потому как вместо того, чтобы отмечать праздник, он всю ночь спорил с этой женщиной о том, что такое творчество. Медведева утверждала и доказывала 19-летнему глупому московскому хиппи, что пройдет еще каких-нибудь 30-40 лет, и творчество в том виде, в котором оно существует в 80-ом станет никому не интересным. Писать стихи, картины, музыку будут все, кому не лень. Только это будет уже не творчество, а ремесло. Досуг, забава, игра. Так как Магомен Тартарович в 19 только начал что-то сочинять самостоятельно (писать тексты для Гарика Сукачева), то никак не мог согласиться с таким безобразием. Получалось так, если верить Медведевой, он занялся никому не нужным ремеслом. А зачем заниматься ненужным делом, если лучше делать что-то полезное и востребованное. Просторили на празднике до утра и разошлись, и каждый остался при своем мнение. Но утверждение Медведевой осталось торчать в башке Магомена ядовитой занозой. И в конце 80-х Магомен Тартарович решил отказаться от собственного творчества, чтобы помогать другим талантливым и одаренным. Ремесленником и даже мастером своего ремесла Магомену Тартаровичу быть не хотелось. Магомену Тартаровичу всегда хотелось чего-то большего, практически невозможного.

В 1996-ом Магомен Тартарович, наконец, достиг всего, о чем мечтал с самого детства. Он заполучил права на все самые выдающиеся произведения, которые были собраны всей страной и хранились в архиве ГП "Фирма Мелодия". Чего-то более совершенного уже не напишут и не исполнят. Зачем Магомену Тартаровичу издавать Кисина, если он уже издавал Глена Гульда. Это просто смешно. Еще наивнее прозябать в ожидании рождения более совершенного мастера, чем Глен Гульд. Бросить музыку, заняться художниками и литераторами. Но там все то же самое. Вот тогда Магомен Тартарович и вспомнил про тот самый новогодний спор. Эту дату 01.01.1980 г. и надлежит считать началом зарождения новых творческих технологий, которые должны прийти на смену нынешним, устаревшим и скучным. Мысль Магомена Тартаровича не была чрезвычайно оригинальной. Игорь Матвиенко поведал Магомену, что даже в музыкальных вузах всем будущим музыкантам рассказывают традиционную музыковедческую байку. О том, как в начале прошлого века кучка могучих российских музыкантов и композиторов была озадачена той же самой проблемой, в которую так глубоко с головой ушел Магомен.

Сто лет назад у талантливых людей ничего не получилось. Причина проста. Для новой музыки нужны были новые инструменты, которые должны были воспроизводить 1/4, 1/8, 1/16 тона и т.д. Причем, не только в традиционной октаве, построенной по принципу удвоения, но и в любой другой производной форме (утроение, упятирение, дробные коэффициенты, наконец). Тогда все это было не возможно. Осталось ответить на самый простой вопрос: А сегодня это можно сделать? Ответ прозвучит омерзительно. Для тех, кого устраивает абсолютно все в традиционной музыке. Но на этой Земле еще не перевелись и творцы. Уровня Ньютона, Шекспира, Ломоносова, Пушкина и Ленина, опять же. Для таких дерзких людей Магомен Тартарович и работал последние 10 лет. А еще эти новые тволрческие технологии Магомен Тартарович посвящает памяти госпожи Медведевой, ибо он все-таки выиграл их старый спор. Творчество через 30-40 лет не умерло и не превратилось в ремесло окончательно. Просто, теперь оно будет развиваться по совепшенно новым математическим законам и правилам.

Области творческой мысли действительно жестоко ограничены. Как ограничено все в этом мире, даже космос. Но до его пределов можно еще пилить и пилить. Поэтому Магомен Тартарович советует не горевать по поводу существования определенных природой границ. Для ума, слуха, речи, чувств,поведения, могущества, зрения, обоняния, вкуса и исполнения. Да, творить и созидать можно лишь для услаждения нервов, ушей, гортаней, кожного покрова, сердца, мышц, глаз, носов, языков и костей. Это все, больше человеку ничего не дано. Умники скажут, что далее следует синтезировать моно произведения в поли композиции и одновременно услаждать определенную группу или сразу все органы. Проходили, пробовали, знаем. Собственно бессчетное количество западных и восточных НИИ только этим и занимаются. Синтезируют и испытывают с утра до вечера. Синтезируют искусства и испытывают терпение Магомена Тартаровича. И Магомену Тартаровичу, наконец, все это надоело. Довольно!

Перечислем обласи творчества, доступные человеку. Танец, музыка, словеснисть, эстетика, этика, спорт, изоискусства, мода (парфюм), кулинария и критика. Конечно, Магомен согласен, что можно пидумать такое шоу, где будут синтезированы все перечисленные виды творчества в их абсолютно совершенном виде. Но тут же возникает вопрос. Какой вид синтеза считать совершенным? И судьи кто? Вот, начиная с этого самого места, без основ физики и математики любое творчество дальше ни ногой, ни рукой, ни чем еще либо (у кого что выступает). Каждому природному органу человека соответствует свой физический диапазон восприятия. Для слуха это от 20 до 20000 Герц. Ни до, ни после, хоть ты тресни, ни гу-гу. Ибо там, за этими пределами начинают работать другие органы. Это уже их область восприятия окружающей среды. Для зрения от 7600 до 4550 ангстрем. И так для каждого органа есть свои характерные показатели, мало понятные на ощуть и вкус. Но поверьте Магомену Тартаровичу, они есть!

Осталось решить вопрос, что с ними делать дальше. Если бы сто лет назад под рукой у могучей кучки коспозиторов оказался хотя бы один компьютер и мало-мальски образованный программист, то все проблемы новых музыкальных технологий были бы решены без участия Магомена. А вот Магомену Тартаровичу повезло. У него как раз оказался под рукой абсолютно весь необходимый и достаточный наборчик. Компьютер, программист и мозги Магомена Тартаровича, как приложение ко всему. Сегодня творить и созидать, значит использовать современные технологии и привязывать их возможности к самым насущным потребностям человеческого организма. Короче, все о чем мечтали индийские йоги, как всегда, случилось не на Гоа, а в Перловке, как в самой продвинутой и культурной части Мытищ. Сами подумайте, а чем еще в Перловке заняться, как не самыми насущными научными и творческими откровениями. Про откровения Магомен Тартарович не врет. Сам бы он путем глупых вычислений до такого простого решения не додумался бы. Помог случай, Магомен умер. И там, за порогом жизни Магомену показали и рассказали, даже дали послушать, как будет звучать музыка на Земле в самом ближайшем будущем. И Магомена поразила разница. Казалось бы, самая гениальная мелодия, ели ее закольцевать и слушать бесконечно, должна надоесть в первые 20-30 минут. Вот тут, в этом самом месте как раз собака и зарыта. Там Магомену поставили мелодию, которую и гениальной назвать было не возможно, но. Прошел час, второй, третий, а мелодия не надоедала. Почему? Ответ оказался прост, она абсолютно резонировала с потребностью органичного слуха человека, в данном случае с потребностями ушей Магомена.

Но данные технологии можно применять не только в рамках физических диапазонов слуха и зрения. Тот же самый фокус можно проделать в диапазоне чувств. Помните, как у Кришны, который хвалился, что он владеет тайной Источника Вечного Наслождения. Теперь его тайна открыта. Даже в области кулинарии и парфюмерии. Теория Магомена Тартаровича позволит достич абсолютного совыершенства в любой из областей творчества. Принцип прост. То, что не возможно расширить, то можно поделить внутри себя до пределов физического восприятия. Учитывая опыт предыдущих поколений, Магомен не помнит, удалось кому-нибудь извлекать из рояля 1/64-е, но 1/32-ми любили прехвастнуть и Шопен, и Лист. Но у них не было комп технологий. Так что современные композиторы и исполнители запросто могут задействовать даже 1/128-е. Но речь идет не столько о долях, сколько об их идеальном резонансе с нашими природными потребностями мозгов, ушей, гортаней, кож, сердец, мышц, глаз, носов, языков и костей. Вот так вот, родные мои, Ньютон, Шекспир, Ломоносов, Пушкин и конечно же Ленин!

Прочитано 45387 раз Последнее изменение Воскресенье, 14 Август 2011 03:14
Другие материалы в этой категории: « ОТРАСЛЬ наив »
You are here  :